Интервью 15 марта 2020

Капитан команды "Авиатор" о заключительном матче против юниорской сборной Беларуси.

— Дай краткую оценку матчу. Как так вышло, что он скатился в «ледовое побоище»?

— Ну, как мне кажется, все началось с провокаций со стороны игроков молодежки. Мы выиграли свой «микрочемпионат», так называемый, и вышли поиграть в хоккей спокойно, для болельщиков. Никаких задач серьезных для себя не ставили. А U18 выбежали, наверное, что-то доказать кому-то, я не знаю. Начали задираться с первых минут мачта. Да если бы я в свое время в 17 лет позволил такое себе говорить, особенно в адрес 25-летнего мужика, меня бы размазали по льду. А сейчас все по-другому, видимо. Демократия. Cлушай, у нас люди на лет 5-7 старше них, вон и дети свои уже есть, а тут тебя школьник начинает материть с ног до головы, ты бы как поступил? Была б возможность прослушать вам всем то, что происходило в этом матче на льду, возможно, ваше мнение было бы не такое категоричное. Опять же, мне кажется, судьи могли сработать более профессионально и не допустить всего этого.

— То есть причина не в том, что вы начали проигрывать?

— Я думаю, тут совокупность многих факторов. Мы были настроены на нормальный хоккей, а сходу получили некрасивую и в какой-то степени даже подлую игру.

— За что тебя удалили до конца игры? Как известно, тебя сложно до такой степени задеть.

— Я отдал передачу и уже выключался из игры, как через несколько секунд в меня влетел игрок соперника. Я стал его догонять и кричать что-то в спину, он мне ответил. Ну слово за слово, я его развернул, а он просто упал и свернулся калачиком. Ну, продолжать я, конечно, не стал.

— За что был удален Илья Спат? Он вроде в драке не участвовал.

— За непристойные жесты, кажется. Меня в тот момент не было на льду.

— За что так невзлюбили Суворова?

— Что касается Суворова, то могу сказать, что он задиристый парень. Лезет на рожон всегда. Касаемо данной игры могу сказать, что он делал разные пакости исподтишка. То клюшкой тыкнет, то скажет что-то гадкое… Понятно, что парням это не понравилось. Однако, когда мы стали отвечать, он единственное, что делал — это падал, скручивался в комок и лежал.

— Ну ты согласен, что вы перегнули палку?

— Да. Как только мы в раздевалку вошли, сразу обсудили то, что повели себя не по-джентельменски. В тот момент, в пылу азарта, мы просто попытались постоять за себя и за свою честь. Но, конечно, таким образом этого делать точно не стоило. Сожалею, что так получилось. У нас отличная дружная команда. Я бы не сказал, что на протяжении сезона мы участвовали в подобных инцидентах. Да, драки случаются, но это хоккей.

— По поводу «троллинга» в конце, как считаешь, насколько это было уместно?

— Я шутку оценил. Парни победили, у них было хорошее настроение, шутка, в принципе, нормальная. Однако я в тот момент я не был на льду и не видел, что это получилось вместо рукопожатия. Как было сказано потом, руки не жали, чтобы не было драки. Однако не жать руки и ехать вместо этого всей командой на метле, мне кажется, ещё больше могло спровоцировать команду. Да и вообще, регламент есть регламент, он одинаков для всех. Если бы они это сделали уже после рукопожатия, тогда да, ничего плохого я бы не сказал.

— Сейчас, когда эмоции утихли, что бы ты хотел сказать юниорам?

— Юниорам я бы сказал, что пора взрослеть и становиться мужиками. Начинать отвечать за свои слова и поступки. Сборная пройдет, и не все из них поедут играть в другую страну или топ-клубы Беларуси. Некоторые и здесь окажутся, среди команд из лиги пониже. А после того, что они говорят и делают, в матчах не только даже против нашего клуба, как потом общий язык с игроками находить? Также от лица команды хочу извиниться перед нашими болельщиками, перед нейтральными болельщиками и хоккейной общественностью. Думаю, что зрители не получили того удовольствия, за которым они пришли. В дальнейшем такого точно не повторится. Надеюсь, эта игра станет для нас и для юниоров хорошим уроком и мы вынесем из нее только положительный аспект, а весь негатив оставим на льду.